Заснул за рулем. И не проснулся…
Причина каждого 5-ого лобового столкновения автомобилей – шофер заснул за рулем. Почему же это происходит?
ТЕОРИЯ. Сон - это состояние человека, когда отключается его центр самоуправления - сознание. При этом не только лишь из-за перегрузки либо переутомления организма и психики, но еще из-за резкого понижения общей физической либо интеллектуальной нагрузки, отравления парами психоактивных веществ, срабатывания биоритмов и т.
д.В технике всякую аппаратуру принято пичкать системой защиты. Если какое-то сопротивление перегревается, то автоматом отключается все устройство в целом. Механизм защиты существует и в психике человека, но он у него существенно труднее. К примеру, у водителя перегрузке подвергаются:
элементы зрительной системы - из-за долгого восприятия одних и тех же деталей дороги,слуховой - из-за воздействия на ухо однообразного рокота мотора,вестибулярной - из-за укачивания на циклических рельефах дорожного полотна и другие системы.Плюс шофер обязан длительно находиться в одной и той же неловкой позе.
Потому логично, что он может впасть в состояние, которое спецы именуют дорожным гипнозом.ПРАКТИКА. Современный автомобиль сделан из органики и до максимума накачан искусственными жидкостями. Но если, например, в кабину автомобиля проникнут пары стеклоомывающей воды, то у надышавшегося ими водителя произойдет помутнение сознания. К факторам, вызывающим сонливость, можно отнести сенсорный голод - недочет сигналов, поступающих из наружной среды. Также срабатывание биоритмов. Как понятно, есть «жаворонки», а есть «совы». И как наступает их сонный час Х, человека начинает самопроизвольно клонить ко сну.
СОВЕТЫ УЧЕНОГО. Водителям, которым приходится отчаливать в далекий рейс, следует:
За день-два перед поездкой хорошо отдохнуть: отоспаться, откормиться либо же восполнить организм другими видами энергии.
К примеру, как в эти погожие августовские деньки, солнечной.Хорошо поупражнять и собственный ум. Натренированное мышление и скопленная различная энергия длительно не дадут для вас уснуть. Но конкретно перед рейсом (за час-два) следует в особенности не наедаться и не жариться на солнце - это может привести к оборотному эффекту.Во время рейса необходимо повсевременно проветривать кабину, поддерживая в ней лучшую температуру - не очень высшую и не очень низкую. Другие значения температуры могут вызвать сонливость.Клонить ко сну может и при продолжительном голодании. Означает, необходимо не забывать о еде.ОТВЛЕКАЮЩИЕ ХИТРОСТИ. Многие водители во время поездки включают музыку. Сначала это помогает преодолеть сенсорный голод. Но в предстоящем психика к ней привыкает. Потому нужно подобрать такую музыку, которая бы взбадривала, а не усыпляла. Но, к огорчению, современные музыкальные произведения не всегда отвечают этим требованиям. Они очень просты, так как состоят из 2-3 нот и того же количества слов, которые повторяются 10-ки раз. Такие произведения больше оказывают так называемое звуконаркотическое воздействие - сначала возбуждают, а позже расслабляют и усыпляют.КАК НЕ Уснуть ЗА РУЛЕМ
Для снятия напряжения с отдельных мускул полезно во время рейса повсевременно поменять позы. К примеру, спина ровная, спина согнутая. Колени сомкнуты, колени поврозь. Плюс можно мало покрутить шейкой.Не стоит длительно концентрировать внимание на одинаковых линиях дорожного полотна, не настолько принципиальных и значимых для обеспечения безопасности движения.Если вас вдруг потянуло ко сну и вы стали клевать носом, то лучше тормознуть на обочине, опустить голову на руль и, как Штирлиц, провалиться в сон на пятнадцать - 20 минут. Таковой отдых очень взбодрит.После пробуждения хорошо лечь на спину и пошевелить мозгами о кое-чем неплохом.
В этом положении кровь прильет к голове, напичкает мозг питательными субстанциями, кислородом и «встряхнет» его.Потом следует выйти из кабины, размяться, помыться либо, если есть возможность, облиться прохладной водой. И опять в путь!Подобные расслабляющие остановки необходимо делать через каждые четыре часа.КСТАТИПо опросам дальнобойщиков, дорожный гипноз завладевает людьми этой профессии с 13.00 до 15.00 и с 3.00 до 6.00 утра. Потому многие из их берут с собой в далекий рейс пассажиров, которых предупреждают о том, что могут уснуть за рулем, и требуют быть настороже.
Главное, помните, что можно купить шины в спб, которую позволено купить для зимы, и это быть может отличные зимние колеса. Для зимы рекомендуется купить хорошие покрышки. Вероятно если вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые возможно предпочесть для зимы, и это возможно будут фирменные летние покрышки. Для зимы советуем купить хорошие покрышки. Возможно Раз вы захотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину номенклатуры SUV в магазине резины с низкими ценами "север авто".