Детализированный расчет
"Русская газета" публикует новые правила расчета расходов на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП
Конкретно этим документом должны будут управляться страховые компании при определении суммы выплаты пострадавшему в трагедии. Он устанавливает новые правила расчета расходов на запчасти. Также износа автомобиля.
Главное, что устанавливает этот документ, - конкретно расчет износа автомобиля и его деталей.
Напомним, что в закон об неотклонимом страховании штатской ответственности автолюбителей не настолько издавна были внесены поправки. Согласно им размер расходов, которые страховщики возмещают на ремонт пострадавших в трагедии машин, рассчитывается в порядке, установленном правительством РФ. При всем этом износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превосходить восемьдесят процентов. Это значит, что обладатель даже очень старенького автомобиля хоть какую-то компенсацию за детали, но получит. В новых правилах прописано, на что он может рассчитывать.В их предусмотрены даже некие исключения. Так, к примеру, износ не будет считаться на некие детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых воспрещается движение тс. Правда, список этих деталей будет определен позже.
Совершенно точно износ не будет распространяться, а как следует, рассчитываться на подушки и ремни безопасности.По-разному износ будут считать на детали из разных материалов. Так, к примеру, на пластмассовые детали - меньше, на железные - больше.
Раздельно прописано, как считать износ шин либо аккумов. Броско, что для расчета износа будет иметь значение и гарантия производителя от сквозной коррозии кузова.
Один из увлекательных моментов этого документа: износ будет считаться по-разному зависимо от страны, в какой произведен автомобиль. Медлительнее всего будут терять в стоимости машины, выпущенные в Стране восходящего солнца. На втором месте - европейские авто. При этом к ним относятся даже машины, произведенные в Турции. Последнее место, как легко додуматься, занимают российские легковушки. При этом это относится и к иномаркам, произведенным у нас.
Дело в том, что нет точного определения термина "страна происхождения". Таковой государством считается та, в какой машина произведена либо подвергалась "достаточной переработке". Что считать "достаточной переработкой" - тоже непонятно. Сборку из девайсов? Полный цикл производства? Комплектование русскими запчастями и в каких пропорциях?Эти правила также определяют, как оценивать деталь, если она уже изменялась. Ее износ будет считаться конкретно исходя из того, сколько времени и км она проработала в автомобиле.
Но применение этого правила востребует от автолюбителя хранить все чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке.
Также в этих правилах указывается, что должна быть учтена необходимость подмены не только лишь покоробленной детали, да и запчастей, на сто процентов устраняющих повреждение. К примеру, при очень помятом пороге, будет нужно поменять не только лишь сам порог, да и его усилитель.
Но, невзирая на все эти новации, основной предпосылки споров меж страховщиками и автолюбителями этот документ не убирает. Напомним, до сего времени страховщики, а поточнее, специалисты, рассчитывали цена восстановительного ремонта, другими словами той суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему, на базе специальной методики. Неувязка в том, что таких методик у нас в стране аж 5.
А результаты по ним могут существенно отличаться. Эти методики тоже нельзя именовать легитимными. Ни одна из их не была зарегистрирована в порядке, который просит закон. Меж тем еще при внедрении ОСАГО в две тыщи три году правительство поручило министерству транспорта создать единую методику. Но ее до сего времени нет. Правила, которые сейчас публикует "РГ", это, пожалуй, 1-ый после Правил страхования, муниципальный документ, который определяет расчет убытков. Правда, только в части износа.Возможно, вот поэтому страховщики не в экстазе от него.
Так, по словам председателя комитета по независящей технической экспертизе Русского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтоб использовать эти правила будет нужно создать неограниченное количество технической документации.
Если учитывать время, за которое были разработаны правила, то на это будет нужно еще года три. А из их следует, что у десятилетнего автомобиля износ составляет 50 процентов.
В то же время программка утилизации распространяется как раз на машины старше 10 лет.- В документе не определено, кто является его правоприменителем: страховщики либо специалисты. Кстати, ни те, ни другие не привлекались к разработке этого документа. Сами по для себя эти правила можно именовать методологической и технической ошибкой, - утверждает Дорофеев.
Правила вступают в силу через три месяца.
На последующей неделе в "РГ" пройдет конференция, посвященная новым расчета повреждения машин по ОСАГО. Свои вопросы вы сможете задать уже на данный момент.
Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволительно отобрать для холодной поры, и это возможно будут новые всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить новые шины. В прочем Разве что, вы возжелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину сегмента SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса Даром". Так же помните о шинах, которые позволительно приобрести для холодной осени, и это по возможности великолепные летние шины. Для зимы рекомендуем купить летнюю резину. Так же когда вы возжелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Вирбак".