ФАС предлагает автодистрибьюторам "раскрыть карты"
Федеральная антимонопольная служба в борьбе за прозрачность рынка авто дистрибуции предложила автодистрибьюторам раскрыть информацию о способах отбора дилеров и сервисных центров, также о правилах работы с ними. В неприятном случае им угрожают штрафы, в случае подтверждения вины, естественно.
"Мы желаем, чтоб рынок был прозрачный исходя из убеждений отношений автодистрибьюторов, дилерских и сервисных центров.
Считаем, что должны быть разработаны точные, понятные и открытые для всех аспекты, по которым компании-дистрибьюторы отбирают дилеров, также описание порядка: каким образом возможный дилер либо представитель сервисного центра может обратиться к дистрибьютору, как происходит согласование заявки, на каком основании может быть дан отказ", - сказал "Русской газете" начальник управления контроля индустрии и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников.По его словам, в Европе уже существует механизм разрешения споров меж менеджерами, которые занимаются отбором дилеров, и самими дилерами, который был разработан автоконцернами под давлением еврокомиссии. "Было бы полезно, если б торговые практики наших компаний тоже содержали подобные пункты. Ведь опасности злоупотребления своими возможностями со стороны отдельных служащих фирм-автодистрибьюторов при отборе дилеров и работе с ними уже после заключения договора будут всегда", - уверен Овчинников.
По воззрению представителя ФАС, отсутствие общественных правил отбора дилеров плохо и для самих автодистрибьюторов. "У персонала в данном случае есть соблазн принимать решения по собственному усмотрению в пользу тех либо других компаний, что нередко и происходит. Например, квоты на авто меж дилерами распределяются совсем по-разному: одному дают 5, другому 10, при этом в разной комплектации. Так что прозрачность нужна не только лишь нам, как антимонопольному ведомству, возможным дилерам и сервисным центрам, да и самим компаниям-дистрибьюторам автомобилей, так как из-за этого они сумеют значительно повысить эффективность собственной работы", - считает Овчинников, добавляя, что служба пока только советует компаниям создать торговые правила и прописать точные требования к дилерам и сервисным центрам. "В неприятном случае они рискуют стать объектами антимонопольного расследования.
И если их вина будет подтверждена, то им придется заплатить так именуемый обратный штраф - от 1-го до 15% от выручки, а это 10-ки миллионов рублей", - добавил Овчинников.Напомним, что в текущее время ФАС уже ведет расследование либо приглядывается к нескольким представительствам. А именно, ФАС считает, что "Рено Тракс" воспрещала своим сервисным центрам чинить машины соперников. Согласно действующему законодательству это нарушение карается обратным штрафом. Служба отмечает, что компания готова признать свою вину и убрать нарушение, а поэтому ей может угрожать малое наказание. Антимонопольщики приглядываются также к дистрибьюторам автомобилей марок Skoda, Хэндэ, KIA, Ягуар, Land Rover, Форд, также запчастей Ауди, Skoda и Фольксваген.
"Мы идем 2-мя способами: используем уже имеющиеся в нашем распоряжении инструменты антимонопольного регулирования и те дела, которые были возбуждены либо находятся на стадии рассмотрения, закрыты не будут.
При всем этом даем компаниям время на размышление, чтоб они обусловились: будут ли они разрабатывать собственные торговые политики. Со собственной стороны этот тайм-аут мы используем для того, чтоб решить: есть ли необходимость заносить конфигурации в законодательство в части введения определенных требований к компаниям-автодистрибьюторам и запретов на некие практики, которые они употребляют при работе с дилерами и сервисными центрами", - объяснил Овчинников.Дилеры инициативу ФАС одобряют. Президент Ассоциации "Русские авто дилеры" (РОАД) Андрей Петренко отметил несколько более болезненных для дилеров вопросов. Посреди их, срок деяния дилерского контакта, который ограничивается 1-2 годами, в то время как окупаемость бизнеса - не меньше 7-10 лет.
Петренко отметил также однобокое изменение планов поставок автомобилей либо запчастей дилерам. "Дилерские сети и отдельные дилеры уже издавна живут по бюджету и делают расчеты по прибыли еще сначала года, исходя из плановых объемов продаж. И если происходит суровая корректировка в ту либо иную сторону, дилер рискует не выполнить собственных обязанностей. В данном случае он не получит призы и не сумеет закрыть собственный бюджет", - объяснил Петренко.Глава РОАД уповает, что автоконцерны и дистрибьюторы прислушаются к инициативе ФАС и "согласятся вступить в диалог". "В нем заинтересованы обе стороны. Дилеры больше не желают вкладывать средства в развитие авто рынка, не имея определенных гарантий по срокам договоров, системе квотирования. А дистрибьюторы автомобилей, в свою очередь, заинтересованы в том, чтоб четче найти обязательства дилерских и сервисных центров", - считает Петренко.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые имеется возможность заказать для ледяной весны, и это должно быть великолепные зимние шины. Для осени рекомендуется купить летние колеса. Так же Раз вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко шины номенклатуры SUV в магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром". Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые позволено избрать для холодной осени, и это по возможности надежные всесезонные колеса. Для осени рекомендуется купить зимние колеса. Вероятно Разве что, вы возжелаете использовать шины на кроссоверах, то купить без проблем покрышки сегмента SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Колеса Даром".