«Автогражданка» желает еще
Бюрократы поддержали страховщиков и заявили, что тарифы по ОСАГО должны подняться через год. Страховые компании убеждают, что это поможет им избежать убытков. Но правозащитники считают, что они заранее делают для себя резерв для сверхприбыли.
К лету две тыщи девять года нужно поднять базисный тариф неотклонимого страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
С таким заявлением выступил управляющий Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Бюрократ предупредил, что сохранение прежней тарифной сетки по «автогражданке» приведет к тому, что многие страховые компании понесут суровые утраты и будут обязаны уйти с рынка страхования. И уже через год, по воззрению главы ФССН, «миграция» страховых с рынка ОСАГО может принять «лавиноопасный» нрав.По статистике, этот вид страховой услуги продолжает приносить компаниям прибыль в протяжении 5 лет его существования.
В прошедшем году страховые компании заработали на продаже полисов «автогражданки» 70 два миллиардов четыреста восемьдесят млн рублей, из их 40 один миллиардов 100 30 млн пошли на выплаты.
Всего около 57% из собранных страховщиками средств были возвращены автолюбителям в качестве возмещения по ДТП. При всем этом в законе ОСАГО заложено, что компании могут работать безубыточно, даже если выплаты по трагедиям составят 77% от собранных средств.
Характеристики за 1-ые 5 месяцев две тыщи восемь года также молвят о том, что страховщики далеки от последней планки убыточности.Все же в Русском союзе автостраховщиков (РСА) уже лупят тревогу. «Тарифы на ОСАГО не изменялись с момента его введения в две тыщи три году. А количество ДТП за этот период времени возросло пропорционально числу машин, цены на авто и запчасти к ним также значительно поднялись», — передает слова президента РСА Андрея Кигима «Российская газета».
В РСА «Газете» также пояснили, что основная причина увеличения тарифов — инфляция, которая не учитывается законом. «Тарифы необходимо переиндексировать приблизительно на 30%», — увидел заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин.
Сами страховые компании признаются, что довольны продажей ОСАГО.
«В огромных городках этот бизнес достаточно прибыльный», — прокомментировала «Газете» директор по маркетингу компании ЗАО «Страховая компания АСК-Петербург» Наталья Долинина. В ее компании уповают, что увеличение ставок по ОСАГО компенсирует ожидаемые убытки от европротокола и прямого урегулирования, когда можно будет при маленьком ДТП оформлять полис без гаишника, также обращаться за возмещением в свою страховую.
По словам Долининой, увеличение ставок нужно, так как сейчас из-за европротокола автомобилисты всякий раз будут обращаться в компанию. «Раньше многие сами уславливались на месте, и это уменьшало издержки страховых, — призналась Долинина. — Сейчас же вырастут издержки из-за аферистов, которые будут воспользоваться оформлением ДТП без гаишника».РСА уже направил новые тарифы на рассмотрение в Минфине. Согласно этим предложениям, базисная ставка для легковушек должна подняться с сегодняшних одна тыща девятьсот восемьдесят до две тыщи четыреста семнадцать рублей.
Для Москвы, где взимается двойной коэффициент, это значит, что полис для автомобиля мощностью менее девяносто 5 л. с. в среднем будет стоить четыре тыщи восемьсот 30 четыре рублей.
Более массивному автомобилю с мотором выше двести л. с. страховка уже обойдется немногим наименее 10 тыс. рублей.
Не считая этого, предлагается прирастить цена для различных категорий автомобилей (такси, строительная техника, публичный транспорт).В Минфине «Газете» пояснили, что на данный момент эти тарифы рассматриваются профессионалами ведомства. «Но мы должны осознавать, что всему должно быть экономическое обоснование, которое мы предоставим гражданам и правительству. И если оно будет неубедительным, то базисный тариф на «легковушки» не поднимется», — увидел источник в министерстве. По его словам, статистика указывает, что страховщики все еще работают с неплохой прибылью. «Безусловно, есть убыточные регионы, где тарифы нужно пересматривать, — продолжил собеседник.
— Но пока не понятно, для чего это делать в Москве и Санкт-Петербурге, где тарифы итак довольно высоки».Также в Минфине сказали, что министерство должно учесть заявление правительства Рф. Согласно которому тарифы для машин, оборудованных современными системами безопасности (Абс, ESP, подушки безопасности), должны быть ниже. Но, по словам источника, это может вызвать несправедливый перевес в стоимости полиса для малообеспеченных людей. «Возраст 70% машин в Рф начинается с 5 лет, многие из их далеки от технических новшеств.
Так что это необходимо кропотливо обмозговать, до того как вводить», — увидел собеседник.
Правозащитники убеждены, что страховщики заранее делают для себя финансовую «прослойку» для того, чтоб сохранить сверхприбыли от ОСАГО. «Они получают огромные средства в протяжении 5 лет, и эти средства идут в денежный оборот и приносят огромные проценты», — считает фаворит движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков. По словам правозащитника, страховщики скрывают, что тарифы вначале были завышены, и сейчас страшатся понижения огромных доходов.
Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается заказать для зимнего сезона, и это может быть будут надежные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить хорошую резину. Вероятно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко шины сегмента Sport Utility Vehicle в магазине шин с низкими ценами "Колесо". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые разрешено взять для лютых морозов, и это по возможности качественные зимние колеса. Для весны предлагается купить зимние покрышки. Возможно Раз вы хотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с лучшими ценами "Экспресс Шина".