И.Метшин: «Жителям, оказавшимся в зоне подтопления, нет дела до ляпов строителей»
Случившиеся на этой неделе большие подтопления дорожной сети Казани стали одним из основных вопросов программки «Актуальная тема» с ролью Мэра Казани Ильсура Метшина, вышедшей вчера в прямой трансляции на телеканале «Эфир».
Сначала глава городка кратко тормознул на более проблемных точках: «Мы провели оперативное расследование сложившейся ситуации. Под мостом около Компрессорного завода, где была самая одичавшая картина, сама ливневка была расчищена, она работала.
Но дорожники, которые, похоже, не задумывались, что такие дождики бывают, просто завалили ее щебнем. Как щебень мы убрали, вода сходу хлынула в ливневку», - констатировал Мэр.Что касается тоннеля на Вишневского, где тоже были большие затопления, то там установлены особые насосы, которые должны откачивать воду. Трагедия на этом участке произошла из-за того, что рабочие, сооружающие подземный паркинг в районе парка Горьковатого, перебили кабель. В конечном итоге стационарный насос не включился, и воду пришлось откачивать при помощи переносных.
Ведущий программки показал гостю студии фото так именуемых «ливневок-муляжей» либо «фальшивых ливневок», которые «просто подорвали социальные сети в Интернете». Судя по фотографиям, решетки, которые должны прикрывать стоки канализации, просто вмурованы в асфальт.
«Это не муляж. Когда укладывается верхний слой асфальта, чтоб жаркий асфальт не попадал в систему ливневой канализации, ее временно за
крывают железным листом.
Позже лист просто убирается, и незапятнанная незасоренная сточная канава работает. Конкретно в этом месте, кстати, сильного подтопления не было. Оно было далее по ул. Вишневского, в тоннеле под мостом», - объяснил глава городка, показав в доказательство собственных слов другие фото, изготовленные в этом же месте.Совместно с тем, Ильсур Метшин поблагодарил неравнодушных казанцев, которые не проходят мимо разных недоработок и ляпов, которые нередко оставляют дорожники и строители. Он попросил присылать такие материалы в Интернет-приемную Официального портала городка либо в раздел «Народный контроль», работающий в рамках Портала муниципальных и городских услуг. «Будем разбираться по каждому случаю», - заверил Мэр Казани.
«Я не снимаю с себя ответственности за эту ситуацию. Жителям, которые оказались в подтопленных местах, дела нет, что было 20 годов назад и что строители свалили что-то в кучу, - выделил Мэр. - Мы начали решать делему ливневок в прошедшем году и продолжим в дальнейшем».
Как напомнил И.Метшин, в прежние годы во время сильных ливней были препядствия с подтоплением в метро.
Сейчас, благодаря принятым мерам, этого не вышло, как и на ряде улиц, где в течение прошедшего года проведена прочистка ливневок. Всего на сегодня прочищено порядка 50 из триста 50 четыре км имеющихся в городке коллекторов. Но неувязка намного обширнее.«У нас выше одна тыща двести км дорог, и только третья часть из их вооружена ливневками. В томные, кризисные годы в городке длилось активное строительство. И мы радовались каждому метру вводимого жилища. Но при всем этом на позже оставлялось благоустройство (в итоге у нас до сего времени многие микрорайоны стоят лысые, без озеленения и детских площадок) и ливневки.
Хотя, как еще раз показал недавнешний дождик, это таковой же нужный элемент дороги, как, к примеру, крыльцо либо крыша в доме», - выделил Мэр.На полное оснащение городка ливневками необходимо порядка 5 миллиардов. рублей. Еще порядка 4,5 миллиардов. нужно на сооружения для чистки этих стоков. В качестве примера недопустимой экономии И.Метшин привел ситуацию на ул. А.Кутуя, где новые микрорайоны подключились к существующему коллектору, не рассчитанному на такие нагрузки. Результатом стало периодическое подтопление зоны персональной застройки на этой местности. Для решения трудности в этом и в других схожих местах вначале нужна была полная перекладка коллектора от колодцев до оголовка водосброса с расширением поперечника.
На это, а именно, и требуются настолько значимые вложения.«В целом, средств, на то чтоб снять делему, накопившуюся за десятилетия, на данный момент ни у городка, ни у республики нет. Но мы будем работать с федеральным центром, с экологическим фондом, с застройщиками и поэтапно выходить из этой ситуации», - резюмировал И.Метшин.
Так же не забывайте про шины, которые допускается приобрести для лютых морозов, и это возможно будут великолепные всесезонные покрышки. Для лета рекомендуем купить хорошие шины. Безусловно Разве что, вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить возможно колеса категории SUV в магазине резины с лучшими ценами "Шины Питер". Ну что сказать, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые не возбраняется заказать для лютых морозов, и это по возможности крепкие летние шины. Для зимы рекомендуется купить зимнюю резину. В прочем когда вы пожелаете использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину категории SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Вирбак".